Вы здесь

В Правительстве Калининградской области состоялось очередное заседание рабочей группы по подготовке региональной программы и территориальной схемы по обращению с отходами в Калининградской области

На протяжении июня шла интенсивная работа по инвентаризации мест образования отходов и инфраструктуры по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Работа проводилась силами муниципалитетов и уже практически завершена. Об этом на заседании рабочей группы сообщила заместитель министра ЖКХ и ТЭК Калининградской области, председатель рабочей группы Оксана Моисеенко. По её словам сейчас мы переходим к следующему этапу подготовки информации, которая ляжет в основу территориальной схемы по обращению с отходами, инвентаризации источников образования иных видов отходов и инфраструктуры по их обращению.

По словам регионального координатора партпроекта «Экология России», председателя СРО Региональный Союз переработчиков отходов Калининградской области (далее СРО РСПО КО) Святослава Лавриненко: «Министерством ЖКХ и ТЭК, совместно с муниципалитетами проведена большая работа, без которой невозможно разработать реально работающую территориальную схему по обращении с отходами и мы, совместными с отраслевым и профессиональным сообществом, усилиями окажем методическую поддержку при реализации второго этапа инвентаризации. Однако при подготовке программных документов важно правильно понимать не только букву 89-го федерального закона, но и отдавать себе отчёт в том, что наша общая задача создать экологически безопасную систему обращения всех видов отходов, не только бытовых и промышленных, но и медицинских и биологических».

Как отметил руководитель аппарата партпроекта «Экология России», заместитель председателя СРО РСПО КО Марк Балановский: «Краеугольным камнем для функционирования территориальной схемы является создание информационного ресурса — электронной модели — схемы. Без геоинформационной системы по обращению с отходами, доступной широкому кругу пользователей, а такая норма у нас закреплена 42-й статьёй Конституции Российской Федерации, невозможно построение адекватной и понятной всеми участникам цепочки по обращению с отходами системы. Любой житель должен иметь возможность внести свою лепту в формирование благоприятной окружающей среды. Открыв в Интернете территориальную схему, в понятном для неискушённого пользователя интерфейсе, он сможет узнать куда можно сдать отработанные батарейки и лампы, где расположены пункты и организации по раздельному сбору отходов (здесь мы помним, что раздельный сбор отходов это одно из приоритетных направлений государственной экологической политики). Идя в автосервис или химчистку гражданин имеет право убедиться, что выбранная им организация правильно обращается с отходами — соответственно если она отсутствует в территориальной схеме по обращению с отходами, значит эта организация участник теневых схем по обращению с отходами. В конце-концов есть такое понятие как общественный экологический контроль и гражданин имеет право знать, что предприятие находящееся рядом с его домом производит те или иные виды отходов, которые могут быть опасны для здоровья. И самостоятельно или с помощью экологических организаций поинтересоваться у природопользователя как он обращается с отходами, а если не получит ответ сообщить в надзорные органы. Можно долго спорить о том, в какой степени нужно раскрывать для широкого доступа информацию о природопользователе, но я считаю, что информация которая затрагивает качество окружающей среды должна быть в свободном доступе и возможности доступа к ней должны быть доведены до каждого жителя. Только с помощью открытых процедур, формирования гражданской позиции по охране окружающей среды мы можем создать экологически безопасную системы по обращению с отходами».

Также, по словам Святослава Лавриненко «Ещё до принятия 458-го закона мы понимали необходимость создания такого информационного ресурса, с осени прошлого года мы в рамках Регионального Союза переработчиков отходов Калининградской области начали изучать вопрос создания геоинформационной системы по обращению с отходами, необходимой для информирования граждан о состоянии сферы обращения с отходами и использования органами госвласти для обеспечения экологической безопасности региона. Изучали опыт наших коллег и КГТУ, из других регионов и сейчас прекрасно понимаем, что это огромный пласт работы как по программным средствам, так и по трудозатратам программистов и экологов. Благо такой опыт — междисциплинарного взаимодействия у нас в регионе уже имеется, когда мы вместе с коллегами работали над созданием технико-экономического обоснования для постройки основного регионального полигона с отходоперерабатывающими производствами. Когда в одной команде работали экологи, специалисты в области обращения с отходами, финансисты, технологи, инженеры и бухгалтеры. Поэтому это должен быть современный продукт с возможностью интегрирования в различные государственные информационный системы, с понятным интерфейсом, а главное с актуальной, постоянно пополняемой и администрируемой информационной базой: по источникам образования отходов, их объёмам, видам и классам опасности, способах и местах их утилизации/обезвреживания и многими другими опциями. Безусловно это потребует существенных вложений, но без них не возможен результат — создание современной системы управления сферой обращения с отходами.      

Другие новости

© 2012 Региональный Союз Переработчиков Отходов Калининградской Области; +7 (4012) 96-00-28; +7 (4012) 96-00-09; info@rspoko.ru