Вы здесь

В Калининградской области разработана концепция организации раздельного сбора твёрдых коммунальных отходов

Состоялось открытие осенней сессии работы Регионального Союза переработчиков отходов Калининградской области и партпроекта «Экология России», на котором руководители отраслевых предприятий сферы обращения с отходами утвердили к обсуждению с общественностью и дальнейшей реализации, проект концепции по организации раздельного сбора твёрдых коммунальных отходов в Калининградской области.

В пятницу, 9 октября в Информационном центре по атомной энергии состоялось общее собрание Саморегулируемой организации Региональный Союз переработчиков отходов Калининградской области в котором приняли участие руководители предприятий операторов по обращению с отходами. 

Перед началом презентации концепции заместитель председателя Союза Марк Балановский рассказал собравшимся о мероприятиях проведённых Союзом и партпроектом «Экология России» в летний период, а также поделился планами по организации эколого-просветительской работы на 2015-2016 учебный год. В частности речь шла, как о расширении проекта «Детям — доходчиво об отходах», проекте «Макулатуриум — битва за природу» - возрождение традиций сбора макулатуры в школах, который будет проходить в регионе уже четвёртый год, а также о старте проекта по экологическому просвещению для дошкольников. Эксперт Союза Елена Ярулина рассказала о практике по лицензированию деятельности по обращению с отходами, в свете принятия положения о лицензировании.

Основным событием собрания стала презентация проекта концепции по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Калининградской области которую представил председатель Союза, региональный координатор партпроекта «Экология России» в Калининградской области Святослав Лавриненко. Гостем презентации стала заместитель министра ЖКХ и ТЭК Калининградской области, руководитель рабочей группы по подготовке областной программы и территориальной схемы по обращению с отходами Оксана Моисеенко.

По словам Святослава Лавриненко: «В данной концепции мы не ставили своей целью дать исчерпывающие ответы о том, какая конфигурация системы обращения с отходами сложится в регионе, после реализации основных положений 458-ФЗ. Тем более, что нормативно-правовые акты регулирующие деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами как на федеральном так и региональном уровне ещё не приняты. И уж тем более мы не можем с высокой степенью достоверности спрогнозировать какие-то организации, которые будут претендовать на региональное операторство и величину тарифа на обращение с ТКО. В нашей концепции, которая накануне была одобрена Правлением Союза, а сегодня утверждена на общем собрании, даются технологические решения по организации раздельного сбора ТКО, логистика, возможности и инструменты взаимодействия всех участников цепочки обращения отходов от момента их образования до безопасной утилизации, обезвреживания и размещения. Концепция отражает исключительно практический взгляд на этот вопрос, продиктованный многолетним опытом наших членов и полностью укладывается в рамки готовящихся к выходу Правительством РФ правилами обращения с ТКО. Если коротко, то основных посыла два: во-первых сортировка бытовых отходов на два контейнера - «сухой» (в основном упаковочные материалы) и «мокрый» (пищевые и другие отход с высокой степенью загрязнения). Принципиальное отличие этой системы в том, что если раньше дискуссия сводилась к вопросу соритировать —  не сортировать, а просто собрать и вывезти. То теперь законодательно закреплено — раздельному сбору быть! Соответственно дискуссия разворачивается уже в другой плоскости — на сколько контейнеров разделять — два, четыре, шесть и т. д. Учитывая нашу специфику, разделение отходов на два вида это и есть наша ближайшая перспектива, старт для внедрения повсеместного раздельного сбора. Во-вторых сформировать чёткое понимание жителей о том, что можно и не сортировать свои отходы, но за не сортированный мусор они заплатят максимальный тариф с тем, чтобы на эти деньги оператор-сортировщик выполнил эту работу за них. Ещё одним аспектом необходимым для понимание жителей за что и как они платят и уйти от сложных конструкций по расчётам за услугу. То есть человек платит за контейнер (в смысле не за каждый вывезенный контейнер) — не за свои квадратные метры, не выброшенные килограммы, а за конкретный объём, который будет определён после всестороннего исследования при подготовке нормативов накопления ТКО. Кстати предлагаемая законодателями система, при которой существует один процессинговый центр избавляет от одной из самых застарелых проблем при удалении отходов жизнедеятельности — это не ваш контейнер, бросайте мусор в свой контейнер, а почему эта фирма не платит за мусор и т. д. Таким образом человек или организация оплачивает услуги единого оператора и может выносить свой мусор куда угодно.

Представленный сегодня документ не окончательный и будет скорректирован по итогам всестороннего обсуждения на различных профессиональных, отраслевых и государственных площадках и, мы надеемся ляжет в основу областной программы и территориальной схемы по обращению с отходами. Также хочу поблагодарить Министерство ЖКХ и ТЭК за предоставленную возможность диалога и обсуждения наших инициатив с первыми лицами ответственными за принятие решений в сфере обращения с отходами».

 

Другие новости

© 2012 Региональный Союз Переработчиков Отходов Калининградской Области; +7 (4012) 96-00-28; +7 (4012) 96-00-09; info@rspoko.ru